Суббота, 27.04.2024, 07:05
Приветствую Вас, Гость

Условия осуществления образовательного процесса

 Фактическое количество сотрудников - 19 человек. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен  полностью. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив. 
Заведующий  дошкольным образовательным учреждением Семилетова Неля Владимировна имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 17 лет, высшую квалификационную категорию.

Педагогический процесс в МКДОУ обеспечивают специалисты:

Музыкальный руководитель: Плященко Елена Алексеевна
Старшая медицинская сестра: Кириченко Людмила Николаевна.

Основные задачи

 Цель МКДОУ: Обеспечивать  всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие детей через наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка - дошкольника виды деятельности - игру, чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую деятельности, труд.

Основными задачами образовательного процесса в МКДОУ являются:

  • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей
  • Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно - эстетического и физического развития детей
  • Осуществление квалифицированной коррекции недостатков в речевом развитии детей
  • Создание условий для профессионально-творческого роста педагогов в дошкольном образовательном учреждении и проявления социальной активности педагогов.

Образовательный и квалификационный уровень педагогов

На сегодняшний день в учреждении трудятся 7 педагогических работников. Большое внимание в этом учебном году было уделено вопросам по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических кадров. На протяжении последних трех лет наблюдается динамика повышения образовательного уровня педагогических кадров.

  • с высшим педагогическим образованием - 5 человек (80%)
  • со средним педагогическим образованием – 2 человек (20%)

Основной состав представляют педагоги, проработавшие свыше 15 лет. Этот состав  сохраняет традиции детского сада.

 

 

                   Распределение педагогов по стажу работы

Стаж работы

Количество человек ( %)

 

2014-2015

До 5 лет

-

От 5 до 10 лет

2-30%

От 10 до 15 лет

1-10%

От 15 до 20 лет

1- 10%

Свыше 20 лет

3-50%

     Из 7 педагогов высшую и первую квалификационную категорию имеют  3 человека, вторую квалификационную категорию имеет 2 человека, не имеют квалификационной категории 2 педагога,  проработавшие 2  года.

 

  • первая квалификационная категория - 3 человека (60%)
  • вторая квалификационная категория – 2 человека (20%)
  • без категории                                        - 2 человека (20%)

 За последние 5 лет педагоги повысили свой педагогический уровень по различным направлениям.

 В 2013-2014 учебном году повысили свою квалификацию два педагога. Они обучались на курсах повышения квалификации в ВОИПКРО.

Кроме вышеизложенных форм повышения квалификации педагоги МКДОУ имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых в детском саду методических мероприятиях:  семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и т.д.

    Обобщен опыт работы воспитателя Яценко А.В. на тему «Урок красоты», «Лес – богатство и краса, береги свои леса»  для детей старшего дошкольного возраста, опыт работы воспитателя Туктаровой И.С. « Весенние встречи». Опыт работы данных педагогов получил широкое распространение в детском саду.

С представлением опыта  МКДОУ выступили на  методическом объединении для воспитателей  дошкольных групп:

  • методические разработки «Планирование воспитательно-образовательной работы по экологии»;
  • открытое занятие «Чистота – залог здоровья»;
  • опыт работы по созданию дидактического материала по экологии.

Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами: 
- педсоветы, 
- теоретические и практические семинары, 
- деловые игры, 
- дискуссии, 
- выставки, 
- смотры-конкурсы, 
- творческие отчеты, круглые столы.

Накопленный материал собирается и формируется в творческие папки.

За профессиональные достижения многие педагоги учреждения имеют различные награды:

  • Грамота отдела по образованию - 4
  • Грамота Департамента образования РФ - 1

Работа с кадрами направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.

Вывод: МКДОУ «Калачеевский детский сад №5 общеразвивающего вида» укомплектовано кадрами  полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Организованная в МКДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельностибезопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

 В этом учебном году пополнен фонд игрушек  для воспитанников в группах.

 В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов,  постоянно оформлялись стенды информации.  Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания. На территории  детского сада обновлены клумбы и цветники.

Вывод: В МКДОУ «Калачеевский детский сад №5 общеразвивающего вида» предметно-пространственная среда  способствует всестороннему развитию дошкольников.

  Воспитательно-образовательный процесс

      Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой   занятий, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства образования и науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГТ в переходном периоде.

Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по комплексной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

С целью осуществления приоритетного направления (художественно -эстетическое и экологическое) использовались следующие программы и методики:

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина, Н.А. Авдеева;

« Наш дом - природа» С.Н.Николаевой;

« Здоровый ребенок» методические рекомендации М.Д.Маханевой.

  Все программы, реализуемые в МКДОУ, скоординированы таким образом, что в целом учитываются основные положения и подходы программы «От рождения до школы», обеспечивается целостность педагогического процесса.

 Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МКДОУ «Калачеевский детский сад №5 общеразвивающего вида» строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.

Взаимодействие с родителями воспитанников

    Взаимодействие с родителями коллектив МКДОУ «Калачеевский детский сад №5 общеразвивающего вида» строит на принципе сотрудничества. 
При этом решаются приоритетные задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

  Для решения этих задач используются различные формы работы:

  • групповые родительские собрания, консультации;
  • проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
  • анкетирование;
  • наглядная информация;
  • показ занятий для родителей;
  • выставки совместных работ;
  • посещение открытых мероприятий и участие в них;
  • заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.

Работает консультативная служба специалистов: музыкального руководителя, старшей медсестры.

Вывод: в МКДОУ «Калачеевский детский сад №5 общеразвивающего вида» создаются условия для  максимального удовлетворения  запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в МКДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.